4.4. Многоуровневая модель управляющей (энергетической) системы человека.

Яндекс.Метрика

4.4. Многоуровневая модель управляющей (энергетической)  системы человека.

Из рассмотренного выше материала следует, что в организме человека протекают циклические физиологические процессы различной длительности. Между ними происходит взаимодействие, однако, имеется и определенная независимость их протекания. Ресурсы организма человека, которые он может затрачивать на решение тех или иных вопросов зависят от фазы циклического процесса. В момент завершения цикла ресурсы минимальны, т.к. их большая часть затрачивается на внутреннюю перестройку в организме. Наложение перестройки по нескольким физиологическим циклам (синхронизация циклов) создает наибольший дефицит ресурсов. Вероятность заболеваний при этом максимальная, а эффективность терапии – минимальная. Поэтому наиболее значимыми параметрами состояния системы управления являются фазы циклов или временной фактор.

Наиболее медленным, из рассмотренных, является двенадцати (60-ти) летний   цикл. Он синхронизируется энергией года китайского календаря. По сути, этот цикл (самая «медленная стрелка» биологических часов) определяет программу роста, развития и старения человека – основные вехи жизненного пути. Изменить что–либо в этой программе невозможно. Попытки людей продлить молодость и жизнь не привели ни к каким положительным результатам за всю многовековую историю человечества. Сломать, разрушить программу, уничтожить жизнь – это возможно. Но конструктивно управлять основными этапами жизни – невозможно.

Хронические болезни также управляются медленными циклами. Но то, что мы относим к категории болезней, связано с более быстрыми процессами, например, энергией месяца. Лечение хронических заболеваний – самый сложный раздел медицинской науки. Мы уже говорили, что С.Ганеман потратил много лет на разработку концепции решения этого вопроса. Лечение хронических заболеваний в гомеопатии занимает годы и требует применения препаратов высоких и сверхвысоких потенций.

Острые состояния связаны с быстрыми ритмами: энергией дня и часа. Лечение таких заболеваний наиболее разработанный вопрос современной медицины.

Анализ этих фактов, а так же изложенного выше материала позволяет заключить, что управляющая система человеческого организма является многоуровневой. На разных уровнях протекают процессы со своей ритмичностью (скоростью).

Каждый уровень такой системы связан со своей энергией, описываемой китайским календарем. То есть каждому уровню соответствует свой физиологический цикл (или программа), синхронизированный с той или иной единицей энергии времени.

Степень «открытости» или доступности для внешних, в том числе, и терапевтических влияний у всех уровней разная. Самый закрытый уровень связан с энергией года. Он недоступен совсем. Процессы, в нем протекающие, самые медленные и определяют основные этапы жизни человека. Условно, отнесем этот уровень к самому нижнему. Вероятно, что с ним связана «прародительская энергия» ТКМ.

Последующие уровни располагаются выше. Чем выше находится уровень, тем быстрее протекающие в нем процессы и тем более он доступен для терапевтических воздействий. Симптоматика так же усиливается при продвижении от более низких уровней к поверхностным.

Любая тяжелая хроническая болезнь начинает свое развитие в глубине. На определенном этапе она управляется «медленной стрелкой» биологических часов и симптомы ее практически невозможно увидеть. Это, в частности, касается онкологических заболеваний. По мере развития патологического процесса отдельные его проявления начинают достигать более высоких уровней и управляться более быстрыми циклами («более быстрыми стрелками» биологических часов). Чем выше по уровням продвинулся патологический процесс, тем активней он становится. Активность проявляет себя в более богатом и ярком наборе симптомов заболевания и скорости развития заболевания.

Например, новообразования могут формироваться годы или даже десятилетия без каких-либо видимых симптомов. Их обнаружение может быть случайной находкой, о которой человек мог и не догадываться. Развитие опухоли до некоторой критической стадии приводит к тому, что частично ее рост начинает контролироваться процессами более высокого уровня. Скорость развития опухоли увеличивается. Возможно появление некоторых неявных симптомов. При продолжении данного патологического процесса продолжается рост опухоли и поэтапное подключение к этому процессу все более высоких уровней. Симптомов становится все больше и они усиливаются. Начиная с определенного момента, скорость возрастает настолько, что опухоль становится злокачественной. Если на этом этапе опухоль ликвидировать хирургическим путем, с помощью лучевой или химиотерапии и т.п., то, по сути, мы подавим лишь ее проявления на верхних уровнях. Основной процесс нам не доступен. Вопрос заключается в том, насколько глубоко (насколько уровней) мы сможем «заглубиться» в этом подавлении. Чем глубже мы это сделаем, тем больше времени мы «выигрываем у болезни». Но процесс мы не останавливаем. Он может сам замедлиться в силу собственной ритмичности (цикличности). Фазы циклов нам могут быть известны при использовании описанных выше методов расчета. Поэтому мы можем прогнозировать, в какой фазе находится патологический процесс у данного пациента, и, соответственно, вероятность рецидива онкологических заболеваний.

Рассмотрим следующие клинические случаи.

Клинический случай: Д.А., муж., 45 лет. В возрасте 43 года — пневмония. Проведен массированный курс антибактериальной терапии. Через 2 месяца – бронхит. Получил повторный курс антибактериальной терапии с небольшим улучшением самочувствия. Затем в течение года курсы антибактериальной терапии повторялись несколько раз. Через год после начала заболевания (пневмонии) обследован на предмет онкологии. Выявлен процесс в левом легком и правой почке. Проведены курсы лучевой и химиотерапии. Обратился с жалобами на продолжающееся ухудшение самочувствия в возрасте 45 лет. Скончался в возрасте 45 лет.

4.4.1

Анализ данного случая показывает, что первые признаки заболевания проявили себя на фоне начинающегося спада по одному из циклов. Признаков злокачественности процесса обнаружено не было. На фоне нескольких курсов антибактериальной терапии самочувствие больного ухудшалось. Это вполне объяснимо, т.к. эффект антибактериальной терапии кратковременный, а начинающийся цикл медленный. «Провести» больного через весь цикл с помощью антибактериальной терапии не возможно. Токсическое же действие антибактериальной терапии только усугубляет в подобных ситуациях состояние пациента. Последующие курсы лучевой и химиотерапии не смогли исправить положения, хотя их действие является более длительным. У больного начинался спад по другому циклу – 12-ти летнему (возраст, близкий к 48 годам).

 

Клинический случай: М.М., муж.. В возрасте 28 лет удалена тимома. В последующие годы предъявлял жалобы на проблемы желудочного тракта и боли в спине. Лечился самостоятельно. Несколько раз выезжал и лечился на Филиппинах у хилеров. Онкологи не выявляли злокачественных образований до 32 лет. Новообразования, быстро прогрессирующие, обнаружены в возрасте 32 года, в этом же возрасте больной скончался.

4.4.2

В этом случае удаление тимомы пришлось на начало спада по двум циклам. Самочувствие пациента не могло нормализоваться без целенаправленной терапии. В возрасте 32 двух лет процесс проявил себя на верхнем уровне, когда наблюдалась самая низкая точка одного из графиков (см. рисунок). В этой фазе скорость удвоения атипичных клеток, вероятно, максимальная. Что и привело к очень высокой скорости развития опухоли.

Рассмотрим два случая верифицированных (гистологически) онкологических заболеваний, когда достаточным оказалось удаление опухоли без привлечения других методов терапии.

 

Клинический случай: Х.Н., жен., 45 лет. В детстве часто болеющий ребенок. На протяжении всей жизни поллиноз в весеннее – летний период. С 23 лет зудящие высыпания на ладонях, которые пытается лечить местными втираниями. Склонность к запорам, постоянно использует слабительные препараты. В 39 лет обнаружила небольшую опухоль на левой молочной железе. В течение двух лет сама лечилась различными методами для предотвращения развития опухоли. В том числе, несколько месяцев по совету знакомых проводила самостоятельно инъекции растительного масла в опухоль (?!). В возрасте 41 года обратилась к врачам. По результатам биопсии было выявлено злокачественное новообразование. Проведена радикальная хирургическая операция. Рецидивов опухоли не было.

4.4.3

В данном случае на момент обнаружения опухоли имеется небольшой спад по сиреневому графику. Можно предположить, что новообразование не было исходно злокачественным. Однако самолечение, предпринимаемое больной в столь агрессивной форме, спровоцировало появление злокачественного процесса. Тем не менее, радикального хирургического вмешательства оказалось достаточным для остановки процесса на фоне благоприятной хронобиологической ситуации.

 

Клинический случай: С.Ю., жен.,18 лет. В детстве перенесла несколько серьезных заболеваний, которые лечили, в том числе, с применением гормональных препаратов. В возрасте 14 лет на тыле стопы появилось новообразование коричневого цвета, которое увеличивалось. В возрасте 16 лет проведено радикальное удаление. По результатам гистологических исследований поставлен диагноз: меланома. На момент текущих наблюдений рецидивов не наблюдалось.

4.4.4

В этом случае в анамнезе пациентки имеются отягощающие факторы, которые могли спровоцировать появление новообразований. На момент операции наблюдался подъем по всем рассматриваемым циклам, что и позволило успешно завершить лечение.

Рассмотренные случаи относились к проявлению хронических заболеваний, управляемых медленными циклами. Острые состояния могут проходить на фоне спада по медленным циклам, но при обязательном участии и быстрых циклов. В этом случае использование симптоматической или компенсаторной (паллиативной) терапии на относительно коротком промежутке времени может привести к положительным результатам. Подобные эффекты мы часто наблюдаем в реанимационных отделениях, где применение активной гормональной терапии, «выключающей» иммунный отклик, тем не менее, приводит к спасению больных. Аналогичным образом объясняется позитивный эффект антибактериальной терапии, особенно в период эпидемий. Очевидно, что с позиций управляющей системы организма человека и системной медицины проведение антибактериальной терапии редко является конструктивным. Об этом писали все известные последователи С.Ганемана, например, упоминаемый уже Дж.ГжАлен [ 11 ].

Однако если терапия (любая) оказывается способной «провести» пациента через весь период спада, то затем имеется высокая вероятность самовосстановления организма. Собственно подобная модель отвечает на многие вопросы спора между представителями гомеопатической и аллопатической медицины. Несомненно, что более конструктивной является работа по восстановлению управляющей системы организма человека, например, гомеопатическими методами. Аллопатическая терапия компенсирует (нейтрализует) на время действие патогенных факторов. Если негативное влияние этих факторов не очень продолжительное, а токсическое действие аллопатических препаратов не очень велико, то результирующий эффект может быть положительным. Это можно видеть в реальной жизни и это дает право аллопатической терапии на существование. Однако конечный результат подобной терапии сильно зависит от способности конкретного организма к самовосстановлению. Это не всегда бывает у хронических больных, что так же часто наблюдается в жизни и вызывает негативное отношение к аллопатической медицине.

 

Клинический случай: В.Е., муж., 64 года. Проходит курс гормональной терапии (преднизолон) по поводу истинной пузырчатки. Заболел в возрасте 63 лет, когда впервые появилось поражение слизистой рта. Сразу была применена гормональная терапия, после чего признаки заболевания исчезли. Через несколько месяцев, после начала терапии проводилось диспансерное обследование пациента на фоне его хорошего самочувствия. Были выявлены новообразования в печени и толстом кишечнике. В возрасте 64 лет (через год после начала гормональной терапии) пациент обратился с жалобами на общее ухудшение самочувствия. Обследование подтвердило наличие новообразований с ухудшающейся динамикой по сравнению с предыдущим годом. Гистологическое исследование показало наличие злокачественного процесса. В возрасте 65 лет пациент скончался.

4.4.5

При лечении истинной пузырчатки была применена типовая схема, которая обеспечивает определенный процент выживаемости таких больных. Но в данном случае наличие спада по голубому графику на представленном рисунке привело к развитию онкологического процесса на фоне использования иммунодепрессантов.

Рассмотрим еще один случай.

 

Клинический случай: Г.Н., муж., 45 лет. Явления нейродермита на кистях с 35 лет. Периодически наблюдаются обострения. Различные виды натуропатической (не аллопатической) терапии приводили к нестойкой ремиссии. В возрасте 41 года на фоне небольшого обострения применил гормоносодержащую мазь в течение нескольких дней. Состояние кожи быстро улучшилось и сохраняется до момента наблюдения (45 лет) без признаков ухудшения самочувствия по другим показателям.

4.4.6

В этом случае начало заболевания совпало с синхронным спадом по двум графикам (см. рисунок), поэтому лечение не приводило к устойчивому эффекту. Устойчивый эффект был получен на фоне общего подъема (по всем графикам). Аллопатическая терапия была применена в самой минимальной дозировке, при этом кратковременного воздействия оказалось достаточным для получения стойкой ремиссии. Об излечении пациента говорить с позиций системной терапии не корректно, но на протяжении 4-х лет самочувствие пациента было хорошим, жалоб он не предъявлял.

Важно отметить, что подобный анализ случаев быстрого и легкого исцеления больных, а так же случаев утяжеления состояния, несмотря на активную терапию, показывает, что практически всегда необычный успех или неудача связаны с хронобиологическим фактором. Поэтому его учет позволяет более достоверно прогнозировать развитие патологического процесса и адекватно оценивать эффективность различных методов и средств терапии.

Сформулируем итоги рассмотрения модели многоуровневой системы управления организмом человека:

— управляющая система является многоуровневой. Условно можно принять, что наиболее глубокие уровни находятся внизу и определяют основную жизненную программу роста, развития и старения человека;

— все физиологические процессы цикличны, поэтому состояние того или иного уровня управляющей системы определяется фазой соответствующего цикла, т.е. временным фактором;

— процессы, протекающие на нижнем уровне, синхронизируются самыми медленными циклами (самыми «медленными стрелками» биологических часов) и доступ к ним закрыт. Мы можем только «сломать» программу, но управлять ей мы не можем;

— на более высоких уровнях располагаются процессы, синхронизирующиеся более быстрыми циклами;

— доступ имеется к процессам, расположенным на самом высоком уровне;

— возможность конструктивного управления процессами на более глубоко расположенных уровнях не очевидна и требует дальнейшего изучения;

— чем на более глубоком уровне начинает свое развитие патологический процесс, тем он более медленный и менее заметный;

— по мере развития патологического процесса он начинает проявлять себя на более высоких уровнях. При этом скорость его развития увеличивается, а симптомы усиливаются;

— конструктивная терапия предполагает как можно более глубокое устранение причин патологического процесса. Однако, даже симптоматическое (поверхностное) устранение проявлений заболевания освобождает внутренние ресурсы и дает возможности самовосстановления организма. Однако продолжительность компенсации (симптоматической терапии) должна быть не меньше длительности периода действия хронобиологического фактора.

 

 

 

Copyright © 2013. Created by Meks. Powered by WordPress.

UA-47949355-5 24941168 24941168
Сайт размещается на хостинге Спринтхост
Яндекс.Метрика